Страница обновлена 11.09.2025

центр образования "Всехсвятская школа" МОУ "Первомайский образовательный комплекс"

Страница обновлена 11.09.2025
центр образования "Всехсвятская школа" МОУ "Первомайский образовательный комплекс"

ТестированиеИнформация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологическоготестированияобучающихсяв общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказом Минпросвещения России от 19 сентября 2023 года № 703 «Об утверждении Порядка социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» с 15 сентября по 15 октября 2025 года будет проведено социально- психологическое тестирование обучающихся Всехсвятской основной школы.

 

Уважаемые ребята!

По всей России проводится социально- психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты.

Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях.

Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат.

Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки результатов теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

Информация для родителей

«Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования.

 Результаты тестирования позволяют определять, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку»

 

Перечень типовых формулировок для ответов на вопросы и опасения родителей по проведению СПТ

  1. Какие последствия могут быть для семьи, если ребёнок попадёт в группу риска?

«Социально-психологическое тестирование служит точному определению направленности и содержания профилактической работы с обучающимися, что позволяет оказывать им своевременную адресную психолого- педагогическую помощь».

  1. Могут ли по результатам диагностики «поставить ребёнка на учёт» в соответствующих органах?

 «Дизайн и содержание методики созданы таким образом, что результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учёта (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза).

В случае желания обучающегося или его родителей результаты тестирования могут лишь мотивировать их самостоятельно обратиться за консультацией к профильным специалистам, а также воспользоваться предложениями по добровольному участию в программах или мероприятиях, направленных на развитие навыков личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную социально- психологическую адаптацию».

  1. Зачем ребёнку это тестирование?

«Результаты диагностики позволяют обучающемуся получить информацию о самом себе, своих сильных и слабых сторонах, содействуя развитию навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать потенциальные риски и обезопасить себя от них».

  1. Кому будут переданы данные о результатах тестирования ребёнка?

«Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Таким образом, персональные результаты могут быть доступны только нескольким лицам: самому обучающемуся (в адаптированном виде), родителю или законному представителю ребёнка, а также специалисту, который организует процесс тестирования в образовательной организации».

Уважаемые родители!

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребёнка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребёнка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодёжная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребёнком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 15 октября 2025 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребёнка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребёнка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребёнка (способность сказать: «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровья и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребёнка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребёнку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщённом виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трём лицам: родителю, ребёнку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребёнка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребёнку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомлённость о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребёнка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных

случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребёнку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребёнка негативные переживания и повлиять не только на ребёнка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

 


 

Министерство образования и науки открыло горячую линию по вопросу социально-психологического тестирования

В целях информационно-методического сопровождения вопросов профилактики зависимого поведения подростков и молодежи, в рамках реализации межведомственного плана профилактических антинаркотических мероприятий, утвержденного Государственным антинаркотическим комитетом, под эгидой Минобрнауки России и МВД России открыта «Горячая линия» по вопросам проведения социально-психологического тестирования обучающихся (далее тестирование)

Письмо Минобрнауки России – О работе горячей линии 07-6269

Горячая линия адресована

  • педагогическим работникам

  • специалистам органов государственной власти и местного самоуправления

  • профильным общественным организациям

  • родительской общественности

  • обучающимся.

Обратившиеся смогут получить консультацию по широкому кругу вопросов, возникающих на всех этапах тестирования.

Горячая линия включает возможность получения оперативной информации и методической поддержки в режиме онлайн на данной специализированной странице.

Режим работы

В онлайн режиме Горячая линия функционирует круглосуточно.
Ответы по телефону можно получить: понедельник – пятница с 10.00 до 13.00 по московскому времени.

Подробнее о работе "горячей линии" на сайте http://fcprc.ru/projects/hotline/

 

Положение о защите конфиденциальной информации. Прикрепить док.

Приказ директора «О проведении психолого-педагогического тестирования».

План профилактической работы с обучающимися.

Приказ о проведении социально-психологического тестирования

Профилактическая работа по итогам социально-психологического тестирования обучающихся на предмет определения рисков формирования зависимости от наркотических средств и психо-активных веществ

Положение  о защите конфиденциальной информации при организации и проведении социально-психологического тестирорвани

Сайт больше не поддерживается и не обновляется. Вся информация, представленная на данном ресурсе, актуальна лишь в историческом контексте и может быть использована только для ознакомления. ×