Страница обновлена 24.07.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

Страница обновлена 24.07.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

 Детское объединение «Совет старшеклассников»

Девиз: «В школьной жизни будь активным, креативным, позитивным!  Нашей школе помогай, след на память оставляй!»

Ученическое самоуправление – форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения; право, которым обладают в школе ученики на учёт их мнения в управлении той образовательной организацией, где они обучаются. Это право закреплено в Федеральном законе Российской Федерации  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», ст. 34.

Ученическое  самоуправление

Позиционный блок. Цель – формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через   освоение навыков социального взаимодействия.

 Задачи ученического   самоуправления:

  • Реализация права обучающихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
  • Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности;
  • Определение организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
  • Организация деятельности органов ученического само­управления;
  • Воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
  • Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
  • Подведение итогов работы, анализ ее результатов;
  • Формирование у учащихся потребности и готовности совершенствовать свою личность, создание условий для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развитие самостоятельного  мышления и самосознания, социальных компетенций, гражданской позиции, гражданской ответственности;
  • Создание системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка;
  • Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей школьника в общественно – целостные отношения.                                                         

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

  1. Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
  2. Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
  3. Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
  4. Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
  5. Целесообразность – деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
  6. Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
  7. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся;
  8. Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед представителями Совета, учащимися и учителями.

    Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

 Содержание деятельности органов ученического самоуправления

 Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

Спортивно-оздоровительная деятельность – организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;

Художественно-эстетическая деятельность – тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;

Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

 

Организационный блок

 Совет школы – высший орган самоуправления школы. Уровень – общешкольное ученическое самоуправление.

Совет занимается законотворческой деятельностью, проводящей совместные заседания с привлечением общественности, в функции которого входит планирование и отслеживание текущих дел.

Председатель Совета ученического самоуправления регламентирует и отслеживает работу органов ученического самоуправления.

Педагогические задачи:

  1. Формирование актива школы, анализ результативности работы актива.
  2. Помощь в разработке предложений ученического коллектива по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  3. Развитие интереса к учёбе, к совместной деятельности на благо школы, района, Отечества;
  4. Демократизация и совершенствование учебно – воспитательного процесса.

 

 

 
 
 

Структура уровней ученического самоуправления школы.

 

 3. Нормативно – правовой блок

 Документы, лежащие в основе разработки модели ученического самоуправления, регулирующие функционирование ученического самоуправления:

  1. Закон об образовании.
  2. Национальная доктрина образования в Российской Федерации.
  3. Всеобщая декларация прав человека.
  4. Конвенция о правах ребёнка.
  5. Конституция Российской Федерации.
  6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124- Ф3 «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
  7. Положение о лицензировании образовательной деятельности.
  8. Типовое положение об общеобразовательном учреждении.
  9. Основы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
  10. Семейный кодекс Российской Федерации (статья 121, статья 122, статья123)
  11. Национальный проект «Образование».
  12. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы.    

 

  4.    Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. 

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

                                                                                        

 5.   Технологический блок

Реальность использования данной модели обусловлена тем, что её разработка велась с учётом реальных возможностей и потребностей учащихся.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение гражданской позиции школьников;
  • Повышение заинтересованности в развитии школы;
  • Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;
  • Увеличение занятости детей во внеурочное время;
  • Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;
  • Активизация творческой деятельности учащихся;
  • Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;
  • Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

           Основные формы ученического самоуправления.

  • Заседания Совета ученического самоуправления;
  • Участие в работе ученических и родительских собраний;
  • Проведение благотворительных и иных акций;
  • Участие в работе РДШ, волонтерского движения «Забота»;
  • Организация и проведение досуговых мероприятий;
  • Организация и проведение спортивных соревнований.

 

 6. Управленческий блок

Управление развитием ученического самоуправления. Ученическое самоуправление функционирует на основе теории управления социальными объектами и процессами, являясь органической частью общешкольного управления.

Основными функциями социального управления являются анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция) и снова анализ.

  Указанные функции реализуются в течение одного месяца и затем повторяются снова, т.е. составляют управленческий цикл.

Сбор информации и её анализ (проводится участниками Совета, председателем и педагогом-организатором ВР).

Планирование производится участниками Совета, корректируется и дополняется Председателем совета, педагогом-организатором (вожатой).

Организация, т.е. подготовка учащихся к деятельности; осуществляется педагогом-организатором (вожатой) и классными руководителями).

Контроль: производится Председателем совета, педагогом-организатором ВР и зам. директора по УВР).

Регулирование – внесение изменений в функционирование системы, если она отклоняется от нормы. (педагогом-организатором ВР и Зам. директора по УВР)

 Школьный Совет ученического самоуправления определил пять основных направления деятельности:

  1. «Традиция» (поддержание, укрепление и формирование традиций школы);
  2. «Отечество» (гражданско-патриотическое);
  3. «Нравственность» (воспитание толерантного отношения к окружающим, развитие творческих задатков, способностей, дарований и талантов);
  4. «Спорт и здоровье» (спортивно-оздоровительное).
  5. «Право и закон» (профилактика предупреждения преступлений и правонарушений).

   Нормативные документы регулирующие вопросы школьного самоуправления:

- Устав школы
- Положение об ученическом самоуправлении
- Конвенция о правах ребёнка
- Конституция Российской Федерации
- Закон об образовании
- Всеобщая декларация прав человека
- Локальные акты, регламентирующие деятельность

Документация и отчётность Совета старшеклассников:

Общие положения работы Совета старшеклассников

1.1. Совет старшеклассников состоит из учащихся 5-9 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве.

1.2. Деятельность Совета строится на общечеловеческих принципах демократии, гуманности, согласия, открытости.

1.3. Совет старшеклассников действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Устава школы, принципов выборности и подотчётности, обновляемости и преемственности.

1.4. Члены Совета старшеклассников являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классом. Доводят до сведения класса и классного руководителя решения Совета старшеклассников.

1.5. Совет старшеклассников собирается 1 раз в неделю.

1.6. Совет старшеклассников участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.

1.7. Выборы в Совет старшеклассников проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь).

  1.8. Членами Совета старшеклассников могут быть выбранные классом учащиеся 5-9 классов (2 -3 человека от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.

1.9. Членами Совета старшеклассников не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы, не выполняющие правила поведения.

Цели:

2.1 Реализация права обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением.

2.2 Создание условий для реализации лидерских качеств, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.

Задачи:

2.3 Представление интересов учащихся в процессе управления школой.

2.4 Организация школьного досуга учащихся (подготовка и проведение внеклассных мероприятий).

2.5 Освещение событий школьной жизни.

Организация работы Совета старшеклассников:

3.1. Совет собирается 1 раз в неделю

3.2 Совет участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

3.3 Председатель Совета старшеклассников координирует работу секторов, ведёт заседания Совета старшеклассников.

3.4 Секретарь Совета отвечает за документацию Совета, ведет протоколы заседания.

3.5 Работа Совета организуется на основе плана деятельности Совета.

3.6 Совет старшеклассников часть работы осуществляет на заседаниях Совета.

3.7 На заседаниях Совета старшеклассников анализируется каждое КТД, проведённое членами Совета старшеклассников в школе и вне её.

3.8 Совет курирует работу Совета младших школьников.

3.9 Совет размещает на территории школы информацию в отведенных для этого местах (на стенде Совета старшеклассников), на странице в социальной сети ВКонтакте, на официальном сайте школы.

3.10 Совет подготавливает материал о работе Совета старшеклассников для страниц школьного сайта («Новости», «Школьные традиции», «Школьные мероприятия»).

План работы Совета старшеклассников на 2021-2022 г..docx

Протокол №1  Протокол № 2   Протокол № 3