Страница обновлена 11.12.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

Страница обновлена 11.12.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

Психологическая помощь

 

В соответствии с письмом Уполномоченного по правам человека в Ярославской области от 24.11.2023 № 2480/01 - 11 в целях подготовки Ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Ярославской области и Отчета о правовом

просвещении в образовательных организациях (в т.ч. о проведении Единого урока прав человека) в период с 5.12 по 12.12.2023 г. проводится мониторинг по правовомупросвещению в образовательных организациях. В целях оперативного проведения

мониторинга просим руководителей общеобразовательных организаций в срок до 15 12  декабря 2023 года организовать заполнение электронной анкеты, размещенной по ссылке   https://forms.yandex.ru/cloud/656c7f1ef47e739be3ca97a6/

 

Уважаемые родители, законные представители обучающихся в образовательных организациях!

В рамках проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности образовательных организаций , просим пройти онлайн-анкетирование на сайте: н-о-к.рф.

Информация о проведении социально-психологического тестирования

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» в сентябре – октябре 2023 года будет проведено социально-психологическое тестирование обучающихся Всехсвятской основной школы

 

Уважаемые ребята! По всей России проводится социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях.

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость, уровень сформированности которой зависит, в том числе, от соотношения факторов риска и факторов защиты.

Исследование позволит выявить степень вашей психологической устойчивости в таких ситуациях.

Чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки результатов теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит общая картина результатов.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

 

Информация для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Вы, безусловно, самые близкие и значимые для ребенка люди.
Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу
и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

В современной жизни много соблазнов и запретов для наших детей, которые привлекают, манят и провоцируют их на неоправданно рискованное поведение. Молодежная среда – благодатная почва для целенаправленного воздействия на наших детей, их вовлечения в противоправную деятельность и асоциальное поведение.

До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Модными становятся такие виды рискованного подросткового поведения, как руфинг, зацепинг, паркур, самоповреждение, суицидальное поведение, киберагрессия, экстремизм и пр. Детей вовлекают в группы смерти, культивируют агрессивные протестные формы поведения, вовлекают в преступные группы и пр.

Не стоит успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может». Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

В период с 15 сентября по 31 октября 2022 года в регионе проводится социально-психологическое тестирование в отношении обучающихся, достигших возраста 13 лет, по единой методике. Методика разработана специалистами высшей школы и направлена на выявление факторов риска и факторов защиты, влияющих на поведение людей в разных жизненных ситуациях и определяющих, в том числе, уровень психологической устойчивости ребенка.

Факторы риска и факторы защиты формируются в процессе взросления человека. Если у ребенка больше факторов риска, то он может быть склонен к зависимому и рискованному поведению.

Преобладание факторов защиты способствует развитию психологической устойчивости ребенка (способность сказать «НЕТ!», умение противостоять трудностям, давлению обстоятельств, стремление к сохранению собственного физического и психического здоровьяХочу такой сайт и пр.).

Тестирование позволяет не только выявить соотношение факторов риска и факторов защиты, но и узнать сильные стороны ребенка, чтобы в дальнейшем сделать упор на их развитие и помочь ребенку противостоять окружающим обстоятельствам.

Тестирование проводится ежегодно и одновременно во всех регионах России. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

Процедура тестирования конфиденциальная, результаты обезличены и представлены в обобщенном виде. Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу. По запросу Вы можете получить консультацию по результатам тестирования Вашего ребенка.

Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании и подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.

Участие Вашего ребенка в социально-психологическом тестировании поможет Вам выявить скрытые тенденции нарушений поведения, снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков и пр., в отдельных случаях – не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Кроме того, благодаря тестированию Вы сможете увидеть, что именно вызывает у ребенка негативные переживания и повлиять не только на ребенка, но и на ситуацию, на источники тех трудностей, с которыми он сталкивается.

Памятки для родителей

Пямятки для родителей(булинг)

 

 

 


 

ПОРЯДОК ПРИЕМА ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

Прием граждан в ОООД осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

ОООД может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

Электронная запись в ОУ http://76.gosuslugi.ru/pgu/service/7600000010000046101_57606001.html

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Для приема в ОООД:

родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;

родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в ОООД на время обучения ребенка.

 Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.

 Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в ОООД не допускается.

 Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации ОООД, уставом ОООД фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Прием заявлений в первый класс ОООД для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.

Зачисление в ОООД оформляется распорядительным актом ОООД в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

ОООД, закончившие прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля.

Для удобства родителей (законных представителей) детей ОООД устанавливают график приема документов в зависимости от адреса регистрации по месту жительства (пребывания).

 При приеме на свободные места детей, не проживающих на закрепленной территории, преимущественным правом обладают дети граждан, имеющих право на первоочередное предоставление места в ОООД в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в ОООД, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица ОООД, ответственного за прием документов, и печатью ОООД.

 Распорядительные акты ОООД о приеме детей на обучение размещаются на информационном стенде ОООД в день их издания.

 На каждого ребенка, зачисленного в ОООД, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.

Прием детей осуществляется на основании следующих нормативных документов.

 

Памятка для родителей «Правила обения в родительских чатах»

 

Чтобы получать важную информацию из жизни образовательного учреждения, уметь обсуждать волнующие темы, не развязывая конфликт, воспользуйтесь правилами общения в «родительских чатах».

 

Правило 1. Назначьте администратора чата, который будет следить за порядком общения между родителями, вовремя предотвращать назревающий конфликт, при этом не исключая ни одну сторону из переписки (в том числе путём удаления оппонентом), для возможного рассмотрения различных точек зрения.

 

Правило 2. Обозначьте правила поведения в группе, напоминайте о них тем родителям, которые их нарушают. Запомните, чат создан для того, чтобы всем родителям была доступна оперативная информация о жизни группы (класса) в образовательном учреждении.

 

Правило 3. Определите, сколько времени вы сможете уделить для прочтения сообщений из чата и обсуждения тем. 

 

Правило 4Пишите только по делу. В родительском чате должна быть только важная информация, затрагивающая исключительно интересы жизни детей и группы (класса). Не засоряйте чат пустым общением, иначе важная информация потеряется среди множества сообщений.

 

Правило 5. Важные для вас вопросы уточняйте у педагога (воспитателя, куратора) или администрации образовательной организации, не полагаясь лишь на информацию из чата.

 

Правило 6. Следите за орфографией и пунктуацией. Не пишите предложения заглавными буквами. Предложения, состоящие только из заглавных букв, человек подсознательно воспринимает как повышение голоса. Составляйте письмо кратко и емко, чтобы его было удобно прочитать. Избегайте слишком коротких и слишком длинных предложений.

 

Правило 7Будьте вежливы. При общении с участниками чата проявляйте вежливость, рассудительность, не засоряйте чат грубой или нецензурной бранью, провокационными высказываниями, поскольку общение через интернет ничем не отличается от фактического собрания в детском саду.

 

Правило 8. Научитесь выражать собственное недовольство. Каждый человек смотрит на одну ситуацию по-разному, и всегда найдется тот, у которого иное мнение от остальных.

Но если вы уже написали гневное сообщение, прежде чем его отправить, остановитесь и задайте себе вопрос: «Зачем? Для чего я это написал? Что я этим изменю? Чтобы выплеснуть эмоции? Чтобы на кого-то напасть? Чтобы выразить пассивную агрессию?»

И только когда вы дадите себе разумный ответ на эти вопросы, сообщение можно отправить. Или стереть. В общении в чате всегда важно осознание цели своего высказывания.

 

Правило 9. Не обсуждайте других родителей или сотрудников детского сада, не сплетничайте. Представьте, что это не виртуальное общение, а разговор вживую. Говорите только то, что сказали бы в лицо и при всех.

 

Правило 10. Предотвращайте конфликты. Общайтесь одинаково уважительно со всеми. Сохраняйте дистанцию: не допускайте неконструктивной критики и не переходите на «ты». Если назревает конфликт, призывайте участников беседы не смешивать личное и деловое общение. При необходимости выходите на личную беседу. При нежелании участвовать в каких-либо дискуссиях или же для предотвращения конфликтной ситуации Вы можете самостоятельно выйти из группы. Принудительно исключать оппонентов из чата не рекомендуется, так как это некорректно по отношению к участникам чата. Все родители имеют равное право присутствия в данной группе!

 

Правило 11. Не принимайте важных решений в момент переписки. 

Помните! Важные решения должны быть обдуманными и взвешенными.

Важные решения лучше принимать по результатам устной беседы.

Таким образом, соблюдая правила общения в чатах, вы можете избежать конфликтов, негативных и неловких ситуаций. Чат будет служить Вам источником получения необходимой и полезной информации, а не местом обсуждения общих интересов или же местом для решения конфликтов и разбирательств, пересудов и сплетен!

 

И помните! При несоблюдении этических норм в общении данную переписку могут использовать в суде, чтобы доказать факт оскорбления в свой адрес. Суд оценивает формат сообщения субъективно. Поэтому оскорблением могут посчитать не только нецензурные выражения, но и ваше субъективное мнение о родителях или педагогах, даже если вы выразили его вежливо. На основании переписки в социальных сетях суд может наложить на граждан за публичное оскорбление - штраф до 50 тыс. руб. (ст. 5.61 КоАП). 

 

 

 

Информация для родителей (законных представителей) обучающихся по иммунодиагностике туберкулезной инфекции.

 

Уважаемые родители!

Вы должны получить именной сертификат на получение дополнительного образования

вашему ребенку. Как это сделать, вы можете посмотреть видеоролик по

ссылке https://yadi.sk/i/oYkw0IYCzt_JtQ

 

 

 

 Обращение к обучающимся

 

Уважаемые ребята! По всей России проводится процедура социально-психологического тестирования на предмет осведомленности подростков о наркотических средствах и психотропных веществах.

Предлагаем Вам принять участие в тестировании.

Результаты тестирования являются анонимными и представляются в обобщенном обезличенном виде, о них не узнают ни ваши сверстники, ни учителя, ни родители.

Ответы на вопросы – это ваше личное мнение. Для нас важен каждый ответ, так как от этого зависит дальнейшая профилактическая работа на территории Ярославской области.

 

 

Информация для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это – здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Идет необъявленная война наркомафии против наших детей. Сегодня вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать алкоголь или наркотики. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Помните! Чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой.

Участие в социально-психологическом исследовании поможет Вам снять необоснованные подозрения в употреблении наркотиков, выявить скрытые тенденции нарушений поведения, поможет не упустить время и оказать помощь своему ребенку. Тестирование может дать шанс предотвратить развитие наркотической зависимости на ранней стадии употребления наркотиков.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если опасаетесь, что ваш ребенок начал употреблять наркотики.
Вы можете заподозрить потребление Вашим ребенком наркотиков, если замечаете, что его поведение меняется:

- утрата старых друзей, отказ познакомить Вас с новыми;

- сужение круга интересов, потеря интереса к бывшим увлечениям, хобби и пр.;

- нарушение памяти, неспособность логически мыслить, резкое снижение успеваемости;

- резкие перемены в характере, чрезмерная эмоциональность, не обусловленная реальной обстановкой. Настроение колеблется: от безудержного веселья до депрессии;

- непривычная раздражительность и агрессия;

- замкнутость: ребенка перестают интересовать события в семье, в классе;

- сокрытие от Вас мест, которые он посещает, того, с кем и чем планирует заниматься, и пр.;

- телефонные разговоры (особенно “зашифрованные”) с незнакомыми лицами;

- стремление все закрыть на ключ: комнату, ящики стола, шкатулки и пр.;

- нарушение сна: бессонница или настолько крепкий сон, что не представляется никакой возможности его разбудить или сделать это намного труднее, чем было раньше;

- необъяснимое повышение аппетита или, наоборот, беспричинная потеря его, частые простудные заболевания;

- долгое (вплоть до нескольких суток) отсутствие дома;

- нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

- специфический запах от одежды (например, смесь хвои с табаком);

- незнакомые таблетки, порошки и пр. (не из домашней аптечки) в комнате, среди личных вещей;

- неожиданное покраснение глаз, зрачки неестественно сужены или расширены, коричневый налет на языке;

- необъяснимые “потери» денег и пропажа вещей из дома.

При наличии у вашего ребенка трех-четырех приведенных признаков уже достаточно, чтобы заподозрить у него употребление каких-либо ПАВ.

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в Ваших интересах!

Во исполнение п. 1 Плана публичных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 октября 2018 г. № 629, в Ярославской области реализуется комплекс мер, направленных на формирование в обществе ценностей семьи, ребенка, ответственного родительства.

1.  Видеоролики «Отцовство – твой главный жизненный проект»

 

2.  Интернет-баннеры «Отцовство – твой главный жизненный проект»

 

3.   Видеоролики "Подростковая агрессия"

 

 

Генеральная прокуратура Российской Федерации совместно c Молодежным детским центром «Артек» проводит общеобразовательную общеразвивающую программу «Юный правовед».

 

ПАМЯТКА
законным представителям по предупреждению самовольных уходов детей 
и действиях при их совершении

Что могут сделать родители, чтобы предупредить уходы и побеги подростков из дома?

Примите факт, что Ваш сын или дочь уже не ребенок (по крайней мере, он или она хочет, чтобы все вокруг так думали), поэтому и отношения с подростком нужно строить партнерские. Важно предоставлять информацию и факты, а выводы подросток будет делать сам. Многие «капризы» подростков можно понять и принять, если знать особенности их поведения.
Общение со сверстниками необходимо подросткам как дыхание. Очень важно, чтобы у сына или дочери была возможность встречаться с друзьями дома. Даже если у подростка нет собственной комнаты, предоставьте ему «крышу» для общения со сверстниками. И тогда дом станет самым притягательным местом.
Никогда не угрожайте подростку, что выгоните его из дома, если он сделает что-то не так. Подросток воспринимает любые угрозы как руководство к действию. Боясь, что его действительно выгонят, он уходит сам. 
Старайтесь вместе решать, как проводить досуг. Если свободное время заполнить интересными и полезными занятиями, многие проблемы будут решены. 
Принимайте любые откровения сына или дочери, относиться к ним как к признаку огромного доверия к Вам. Выслушивайте подростка всегда, особенно если он хочет поделиться чем-то сокровенным. Ни в коем случае не высказывайте категоричный суждений в его адрес вроде: «Я предупреждала тебя, что так получится!». Не отбивайте у подростка желание советоваться с Вами. 
Рассмотрите для себя возможность установки программы пеленгатора на номер мобильного телефона Вашего ребенка. Эта функция позволит Вам установить местонахождение сына или дочери, облегчит их поиск.
Важно знать круг общения своих детей, адреса места жительства и номера мобильных телефонов их друзей и родителей. 

Что делать, если подросток уже ушел из дома 
или такая ситуация повторяется из раза в раз?

Не пытайтесь решить проблему силовыми методами. Некоторые родители, боясь очередного побега, прячут вещи ребенка, запирают его в квартире и т.д. В этом возрасте очень сильно развито стремление к противоречию. Поэтому «драконовские» меры могут только усилить желание ребенка вырваться из дома.
Необходимо проанализировать, почему сыну или дочери неуютно с Вами. Быть может, что-то изменилось в отношениях взрослых? Тогда стоит подумать, как оградить подростка от своих взрослых проблем. 
Уход ребенка из дома – ситуация действительно нестандартная, поэтому Вам может потребоваться помощь психолога. Хорошо, если Вы найдете «узкого» специалиста, который не первый год работает с детьми и подростками, убегающими из дома или склонных к бродяжничеству. И конечно замечательно, если на прием к психологу Вы придете вместе с ребенком. Не пытайтесь заманить ребенка в кабинет психолога обманом.

Действия законных представителей
при совершении ребенком ухода из семьи.

При установления факта совершения ребенком самовольного ухода законным представителям необходимо незамедлительно обратиться в орган внутренних дел. При этом следует помнить, что любые заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении и происшествии подлежат обязательному приему в любом органе внутренних дел. Нормативными правовыми актами не предусмотрены основания для отказа в приеме заявления, в том числе короткий период отсутствия ребенка.  
Заявление может быть подано в дежурную часть территориального органа внутренних дел в письменном виде, по почте, по телефону, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо быть доставлено лично.
При обращении с заявлением целесообразно при себе иметь фотографию ребенка, отражающую особенности его внешности на дату самовольного ухода, адреса и телефоны друзей и знакомых сына или дочери, паспорт, свидетельство о рождении ребенка либо их копии.
Следует отметить, что в ряде случаев сотрудники полиции привлекают к розыску детей добровольцев общественных организаций, в связи с чем при обращении с заявлением целесообразно отметить, согласны ли Вы на привлечение данных лиц к работе по установлению местонахождения ребенка. Кроме того, имеется возможность размещения информации о розыске Вашего ребенка в СМИ, на что Вы можете выразить (не) согласие. 
При обращении с заявлением будьте готовы ответить на вопросы о том, в какой одежде ушел ребенок, каковы особенности его поведения, внешности, речь, каково состояние его здоровья, зарегистрирован ли ребенок в социальных сетях, с кем общается ребенок, каковы причины самовольного ухода и возможные места пребывания подростка и др.
Одновременно с обращением в орган внутренних дел законному представителю целесообразно осуществить беседы с классным руководителем ребенка, его друзьями, одноклассниками в целях получения информации о местонахождении сына (дочери).
 
ПОМНИТЕ: 
СЕМЬЯ – ЭТО ГЛАВНАЯ ОПОРА РЕБЕНКА. ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ДОЛЖНЫ СТРОИТЬСЯ НА ВЗАИМНОМ ДОВЕРИИ

Информационные материалы, направленные на предупреждение участия несовершеннолетних в протестных акциях (буклет, памятка, плакаты, серия постов), разработанные совместно с управлением по социальной и демографической политике Правительства области, департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, отделом организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области. 

Всероссийская неделя родительской компетентности с 15  19 ноября 2021г..