Страница обновлена 27.12.2024

Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

Страница обновлена 27.12.2024
Муниципальное общеобразовательное учреждение Всехсвятская основная школа

ИНСТРУКЦИЯ ЗАПИСЬ В ДЕТСКИЙ САД

(просмотр)"/

Комплекс мероприятий по  взаимодействию педагогического коллектива с семьями воспитанников

Знакомство с семьей. Важно хорошо узнать семью каждого воспитанника. Знание ее особенностей в воспитании детей, воспитательных возможностей семьи позволяет осуществлять индивидуальную работу с ней с учетом дифференцированного подхода к каждому родителю.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Детский сад открыт для родителей и других членов семьи. Родители вносят свой вклад в организацию образовательного процесса.

Особая помощь от родителей ожидается в создании групповой библиотеки, поскольку обмен книгами между семьями обогатит каждого из детей данной группы и создаст между детьми микроклимат, необходимый для общения их друг с другом.

Работа по созданию и обогащению предметной развивающей среды в группах предполагает сотрудничество с родителями воспитанников. Выставки детских работ являются интереснейшей формой информированности родителей о возможностях их детей, но при условии, если результаты детской деятельности будут демонстрироваться родителям, только когда ребенок сам выполнил все от начала до конца без помощи взрослого, и качество работы оценено ребенком адекватно требованиям воспитателя. Не следует торопиться в этот же день выставлять для обозрения родителей работы.

Психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения их педагогической культуры. Содержанием этой работы является ознакомление родителей с особенностями реализации задач образовательных областей. Особо важная задача – формирование физического и психического здоровья детей. В работе с семьей используются разнообразные ее формы: беседы, консультации, родительские собрания .

Родительские собрания проводятся два раза в год. Каждое родительское собрание важно начинать с открытого просмотра детской деятельности, где родители наблюдают, какими самостоятельными и умелыми могут быть их дети.

Организация уголка для родителей. В родительском уголке помещаются экстренная информация краткого содержания, а также ответы на вопросы родителей или варианты ответов на вопросы детей, раскрывающие способы общения взрослых с детьми дошкольного возраста.

Совместная деятельность. Родители играют главную роль в воспитании своего ребенка, а педагоги создают условия и содействуют родителям и ребенку в амплификации его развития как неповторимой индивидуальности.

Занятия с участием родителей. Подготовка и организация выставок совместных работ детей и родителей. В группе проводятся мастер-классы по изготовлению совместных рисунков, поделок, подарков, праздники с приглашением родителей.

Формы работы (взаимодействия ) с родителями

Функции совместной партнерской деятельности

Формы работы (взаимодействия) с родителями

Нормативно-правовая деятельность

знакомство родителей с локальной нормативной базой ОУ:

  • Устав ОУ

  • Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

  • Положение о порядке оформления, возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и родителями воспитанников

  •  Положение о взаимодействии с родителями

 

вовлечение семьи в управление ОУ: планирование (учет особых интересов семьи, опора на размышления родителей на процесс развития детей, о своей работе, педагогических знаниях и практическом и жизненном опыте; получение у родителей информации об их специальных знаниях и умениях и использование их в организации образовательной деятельности при ее планировании; получение у родителей информации об их ожиданиях в отношении их ребенка и использование этой информации для выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка, отражая ее в рабочих программах), организации образовательного процесса

Информационно-консультативная деятельность

  • анкетирование, опрос родителей, для выявления области специальных знаний и умений родителей и их желания участвовать в жизни группы

  • информационные стенды для родителей;

  • индивидуальные консультации;

  • информация родителям о развитии детей и о том, как родители могут в этом помочь детям дома;

  • общение с родителями для того, чтобы узнать, какие цели родители ставят для своих детей

Просветительская деятельность

  • информационные буклеты по заявленным родителями проблемам;

  • единый и групповой стенды;

  • плакаты различной тематики (противопожарная, санитарная, гигиеническая, психолого-педагогическая и др.);

  • папки, листовки, памятки, буклеты, бюллетени;

  • стеллажи для демонстрации детских работ по лепке и небольших конструкций;

Практико-ориентированная методическая деятельность

  • дни открытых дверей;

  • открытые занятия;

  • выставки;

 

Культурно-досуговая деятельность

музыкальные праздники;акции;


 

 

Индивидуально-ориентированная деятельность

  • проведение собеседований один на один с родителями ребенка для обсуждения достижений и трудностей в развитии ребенка, а также для получения информации об ожиданиях, целях, опасениях и потребностях родителей;

  • выставки семейных достижений;

  • коллективные творческие дела;

  • работа с картой индивидуального маршрута ребенка;

  • организация вернисажей, выставок детских работ